Все статьи:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35

Смысл жизни. Консультация психолога


    News_bot 25.04.2010 - 11:18

Жизнь имеет значительно больший смысл, чем мы можем себе представить, ибо она божественна. Во время стажировки и работы с психологом Виктором Франклем в Вене я часто слышал упоминание о необходимости поисков смысла жизни, вернее, о необходимости создания представлений об этом смысле. С экзистенциальной точки зрения эта идея выглядит стимулирующей, но я не верю, что ,она корректна. Жизнь сама в себе несет невероятный смысл, поскольку нет ничего более глубокого или более прекрасного. Зачем тогда, я спрашиваю, мы хотим сконструировать для нее какой-то смысл? Ответ в том,- что нам бы понравилось, если бы жизнь была похожа на воображаемую нами, то есть мы были бы как бы создателями (теомания). Человеческая жизнь схожа с жизнью Бога, поскольку в ней есть чувство (любовь), мысль (истина) и сознание и интуиция.

Эти дарования позволяют нам приходить в экстаз при виде всей красоты и поражаться всем величественным на свете, чувствовать огромную радость и счастье от восприятия лучей света, исходящих из бесконечности и омывающих наше существование, и от восприятия самих себя как части того, что христианство называет небесами. Иметь контакт с человеком значит соприкасаться с Божественным, ибо человек неизменно связан с Богом таким образом, что он не в состоянии выдавить из себя ни единого слова, на обнаружив при этом данную связь. Другими словами, вес наше существо - все наши эмоции, думы и дела - отражают их божественный источник каждую секунду, каждую минуту. Вот почему истинное понимание того, что человек реально представляет собой, дает начало глубокому чувству любви. Очень легко любить своих ближних и все человечеств, нужно только проверить, что человек реально представляет собой (не подвергая цензуре его ошибочные позиции). В основном, в нас зарождается любовь ко всем людям (не только к птицам, цветам и звездам), и мы прекращаем ее чувствовать, когда мы создаем барьеры (цензуру) между нею и нами.

Поступая так, индивид относится к себе не самым должным образом, и часто вводит себя в состояние деградации - социальной или эмоциональной, посвящая себя совсем не тем целям, каким следовало бы. Я верю, что соглашаясь на такую деградацию, человек игнорирует свое восприятие. Тогда он чувствует депрессию и ему необходимо лечение депрессии. Но в тот самый момент, как он примет окружающие его проявления света и любви (которые также и он имеет и ценит), он снова испытает ту самую интенсивность любви, какую содержит в себе жизнь. То, что существует, нет нужды знать, нужно только это принимать. Мы чувствуем желание узнать вещь, потому что ранее мы уже думали о ней в противоположном смысле, изменяли ее или представляли неверно. То есть мы хотели бы просеивать все через наше сито теомании. Но в тот момент, когда мы перестаем противиться этому, мы вновь обретаем все волшебство и очарование, которым обладали от начала жизни.

В Боге Его существование и есть сущность, в человеке его существование значительно превосходит сущность. Для Бога существовать значит быть, для человека быть значит участвовать в другом Существе, чьи возможности значительно больше. Вот почему мы говорим, что человек не способен дать жизнь самому себе. Следовательно, мы должны признать, что существование руководит нами (а не мы им). Значение, смысл существования те же, что и значение Создателя, которое является врожденным свойством, оно то же самое, что смысл Бога - слава, вечность, истина, добродетель и красота. Приятие кем-то картины своих заблуждений приносит необычайно хорошее самочувствие, поскольку это указывает, что кто-то обладает самой высокой из добродетелей, любовью, которая есть понимание и терпимость ко всему сущему. Акт любви влияет на все человечество, в то время как акт ненависти влияет только на того, кто ощущает ненависть. Человек жаждет совершенства, поскольку внутри себя он отражает Высшее Совершенство. Каждый хранит в себе идеал совершенства, потому что он есть копия самого совершенного, он отражает Высшее Совершенство, которое есть его Создатель.

Хотя человек может и не сознавать этого, он есть образ Бога, освещающего землю и которого все помнят, особенно те, кто принимает свою позицию как маяка истины и кто излучает всю полученную ими любовь. Нам следует допустить, что Создатель мог сделать все только наилучшим образом, и поскольку человек является пиком творения, он является самым величественным творением. Если бы человек мог бы быть лучше, чем он есть, он был бы другим богом. Вот почему нет нужды думать об эволюции, поскольку мы уже удовлетворительны, нам нужно лишь развивать себя. Каждый человек находится в прямом контакте с истиной, добродетелью и красотой, следовательно, любая его проблема проистекает из его попыток деформировать эти вещи, а не из-за того, что он с ними не знаком. Когда мы классифицируем индивида как больного или здорового, мы впадаем в ошибку восприятия, поскольку человек в основном проходит по жизни в истине (в душевном здоровье), и только в некоторые моменты проявляет серьезный недостаток равновесия.

С другой стороны, имеется необычайно много людей с прихосоматическими расстройствами (мы должны рассматривать только тех, кто принимает транквилизаторы и медикаменты), неврозами и депрессией. Итак, нам следует подвести себя к осознанию, чем именно мы нарушаем гармонию, в которой были созданы. Что требует внимания и постоянной заботы, так это психопатология, это дитя всей нашей борьбы и озабоченности, и наше единственное аутентичное "творение". Чтобы иметь некоторое представление о Боге, можно взять все ошибочное, сделанное кем-то, и повернуть наоборот, рассматривая все это так, как что-то правильное. Подумаем о Существе, которое может делать все, что только пожелает, но не имеет ни малейшего желания сделать что-либо злое, не имеет даже намерения мстить, ненавидеть или разрушать. Мало-помалу мы вынуждены допустить, что когда человек страдает, то причина этих страданий - просто его отказ участвовать в огромной радости и счастье, которые содержатся в жизни и имеют связь с таким Существом. Истина в сфере религии та же самая, что истина в философии и науке, или лучше сказать, истина проявляет себя тремя различными способами с целью объединения этих трех сфер.

Следовательно, чтобы быть в гармонии с истиной, мы должны привести к воссознанию мысль (философию), равно как и чувство (религию), являющиеся главными характеристиками Бога. Он есть Отец, прародитель, Он есть Сын, слово (мысль), Он есть Святой Дух, действие. Мы - в точности то же самое. Каждый человек является новой вселенной, содержащей все, что мы способны чувствовать и охватывать мыслью, и много больше того, поскольку наши мысли и чувства это только часть того, что мы есть. Каждое создание, все живое, будь то растение или животное, существует лишь для одной цели - служить примером значительно более важного Существа. Однако, человек представляет собой пик творения, ибо он, в отличие от других, представляет собой славу всех трудов Бога. Человек есть его сознание; он не инстинкты, и еще менее он - бессознательное. Он свет, сияющий во вселенной, он ее слава. С абсолютной уверенностью можно утверждать, что человек есть свет и слава всей вселенной.

Олег Коуч, психолог