Анонс: Важным средством обеспечения нормального физического, умственного, психического развития детей младшего школьного возраста является рациональное питание.

Все статьи:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35

Сбалансированное питание – залог здоровья и успешности юных школьников


    Med_news 27.05.2012 - 12:54
Известно, что развитие детей младшего школьного возраста тесно связано с освоением новых социальных ролей. Главным институтом для малыша остается семья, однако он приобретает в общении со сверстниками ранее не известный социальный опыт. Попав в новую атмосферу, юный школьник вынужден подчиняться определенным правилам, для чего требуется значительный самоконтроль. В школе детей учат быть собранными, не отвлекаться на раздражающие факторы, управлять вниманием, достигать цели, преодолевая сложности. В то же время на уроках ученики осуществляют непростые двигательные действия: рисование, письменные упражнения. Взрослые обязаны помочь юным школьникам адаптироваться в непривычных для них условиях. Нормальное развитие детей младшего школьного возраста требует, помимо всего прочего, правильной организации приема сбалансированной пищи.


Для физической, психической, умственной деятельности школьника необходима здоровая разнообразная пища, обеспечивающая организм малыша необходимым количеством энергии. Особое место в списке важных для школьников продуктов занимает молоко. В нем кальций и фосфор, столь необходимые для роста молодого организма, содержатся в идеальной пропорции ≥ 2:1, благодаря чему эти элементы хорошо усваиваются.

Период младших классов характеризуется активностью развития ряда важных психических функций: восприятия, мышления, памяти, речи. Уровень слухового и зрительного восприятия семилетки достаточно высок и постепенно переходит на уровень произвольного наблюдения. Юный школьник отлично воспринимает формы и цвета окружающих предметов. Его память в данный период имеет яркий познавательный характер. В этом возрасте формируются методы и приемы запоминания, малыш понимает мнемические задачи, учится классифицировать материал.

Память формируется с детства и зависит от условий жизни, обучения, здоровья школьника и других факторов. Следует иметь в виду, что рацион питания ребенка существенно влияет на успешность функционирования его мозга. Школьник обязан питаться продуктами, богатыми минералами и витаминами. Для запоминания любой информации важны: селен, натрий, хлор, кальций, витамины группы «В» и т.д.

Рацион питания ребенка до 7 лет должен быть организован с учетом обеспечения нормального роста и развития детского организма. Правильный подбор продуктов помогает подготовить мышцы, кости и мозг малыша к изменению режима, связанного с началом учебного процесса, резкому увеличению физических и умственных нагрузок.